»— ”——“¬ќ ѕ–≈—≈„≈Ќ»я Ѕќя

                                       "ƒа-цзе-шу Ч искусство пресечени€ бо€
                                                                                      
ё.ё. —енчуков

”важаемые читатели!

ƒј-÷«≈-Ў” - Ќ≈ —“»Ћ№! Ёто Ќјƒ—“»Ћ≈¬ќ≈ обозначение боевых техник, рассчитанных на причинение противнику необратимых повреждений, лишающих его возможности продолжать бой. “о есть - захваты за волосы, укусы, тычки пальцами в глаза и ноздри, захваты за гениталии, удары исподтишка и многое другое. “о есть все, что прин€то относить к "нечестным" методам бо€. ќднако если вы читали книгу, то вы могли заметить, что подобных техник там приведено достаточно мало. ѕочему? - ќтвечу. “ехники да-цзе-шу сами по себе нежизнеспособны, они могут существовать и действовать, только опира€сь на стилевую основу, наработанную систему взаимосв€занных движений. Ёто как нож, который вы, собира€сь на танцы, можете положить в карман. ј можете не положить. ¬ любом случае, ваши кулаки и ваши навыки Ђчестнойї драки останутс€ с вами, так? Ќо может ли дратьс€ нож? —ам по себе, без направл€ющей его руки? Ќет.  онечно, научитьс€ да-цзе-шу, не облада€ навыками какого-либо единоборства или боевого искусства можно - и такой неумейка действительно сумеет ткнуть боксера пальцем в глаз раньше, чем попадет под его пр€мой. Ќо после этого € советую такому герою драпать от всей души - драпать так, чтобы земл€ горела под ногами - потому что боксер, если он неплохой боксер, очухаетс€ быстро, а очухавшись, просто вас убьет. ” боксера дл€ этого будет умение бить, умение перемещатьс€, способность терпеть боль, закаленные кулаки, мощные мышцы, взрывна€ реакци€ - и весьма уважительна€ причина. ј у вас, кроме пальцев с гр€зными обгрызенными ногт€ми - ну что там будет у вас? “ем более что современные "уличные боксеры" чаще всего стригутс€ под ноль и за волосы их не схватишьЕ ¬ книге "ƒа-цзе-шу - искусство пресечени€ бо€" рассматривались способы введени€ приемов да-цзе-шу в боевой рисунок, построение личной тактики бойца с учетом использовани€ подобных техник ќЅ≈»ћ» —“ќ–ќЌјћ» - то есть мои личные наработки, мой боевой опыт.

 Ќ»√ј ЅџЋј Ќјѕ»—јЌј Ќ≈ ƒЋя Ќј„»Ќјёў»’, ј ƒЋя Ћёƒ≈…, »ћ≈ёў»’ ’ќ“я Ѕџ Ќј„јЋ№Ќџ… ќѕџ“ ¬ Ѕќ≈¬џ’ »— ”——“¬ј’ - опыт, достаточный дл€ того, чтобы уметь оценивать методики и понимать, чем маваши-гери от мамаши с гирей отличаетс€. ≈сли этого опыта нет, то обучатьс€ по этой книге вам не удастс€. »дите в любой зал, где вам выстав€т стойки и несколько ударов, попрактикуйтесь в спарринге, хот€ бы медленном - и тогда мы с вами позанимаемс€. ’от€ если вы не любите шевелить мозгами, все равно ничего не получитс€.

ќЅќ ¬—≈ћ —–ј«”

 

—ейчас ажиотаж вокруг боевых искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у нас каратэ, утих.   вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо и вьетводао. ‘едерации и клубы наперебой предлагают свои услуги, обеща€ сверхчеловеческую силу, потр€сающую раст€жку и сверхъестественные прыжки но, так или иначе, это всего лишь раст€жка, всего лишь прыжки. Ётим уже трудно заинтересовать.

 аким образом боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас сильными и уверенными не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?

„тобы стать хоз€ином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в посто€нно мен€ющейс€ ситуации. Ќасколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.

Ќа самом деле все зависит только от нас. Ѕольшинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: Ђ¬от если бы € был так-тоЕ ≈сли бы моим ”чителем был тот-тоЕ ≈сли бы € имел то-тоЕї

ѕодобных оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опираетс€ только убогий.

ѕусть весь мир, неизмеримо сложный, со всеми сокровищами своих знаний, станет дл€ вас ”чителем.

¬оспринимайте слова каждого человека, говор€щего с вами, как наставление своего ”чител€, Ч воспринимайте так каждый жест, каждое из €влений, окружающее вас, и тогда вы поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрести новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с крылечка за дракой двух петухов.

≈сли же вы не считаете необходимым добиватьс€ такого состо€ни€ сознани€, что ж, вы повторите путь тех, кто, наблюда€ по дес€тку, а то и более лет, за китайцами, занимающимис€ Ђгун-фуї, до сих пор с глубокомысленным видом твердит о его тайнах Ч твердит, ибо считает тайной то, что так и не удосужилс€ пон€ть: нет в нем никаких тайн, кроме одной Ч как ухитритьс€ заниматьс€, не перестава€, изо дн€ в день?

» не надо за этим ездить в Ўаолинь или ждать пришестви€ мастера из того же Ўаолин€. ” всех людей руки и ноги сгибаютс€ в одну и ту же сторону, и нет среди всех возможных движений таких, которые вы не в силах бы были придумать и научитьс€ выполн€ть самосто€тельно.

«а п€тнадцать лет € попробовал свои силы в более чем дес€ти различных стил€х боевых искусств Ч и спортивных и неспортивных. ћне посчастливилось встретитьс€ с хапкидо, которое помогло мне пон€ть смысл боевого броска; € был основательно Ђобработанї тайским боксом; мне удалось прочувствовать на себе стремительные атаки редкого в своей жестокости стил€ ƒа-цзе-шу чаньтун, а мастер тэккен из практически исчезнувшей сейчас даже в самой  орее ветви ѕак, как сказалось, жил в получасе ходьбы от моего зала. », наконец, € познакомилс€ с учением „жоу-», которое открыло мне безграничность возможностей человека.

—таринное китайское учение о циклических переменах имеет множество толкований и смысловых слоев, но никогда не дошло бы до наших дней и не имело бы такого вли€ни€ на весь уклад традиционной жизни  ита€, если бы не имело реального, практического применени€, доступного каждому. » первым, самым начальным его этапом дл€ многих людей стало боевое искусство Ч как искусство, наиболее необходимое дл€ выживани€ в экстремальных ситуаци€х.

Ѕоевое искусство Ч не более чем один из способов войти в единую систему практического знани€ о мире. “аким же входом дл€ кого-то €вл€етс€ акупунктура, массаж, экстрасенсорика (т.е. цигун), астрологи€, Ч как и физика, и математика, и поэзи€, ћы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, трат€ на это огромное количество времени, которое потом уже никто не сможет нам вернуть.

ќблада€ едиными принципами построени€ —истемы, мы способны выполнить практически любой прием, решить любую задачу, самосто€тельно и целенаправленно разработав все необходимые компоненты.

ѕринципы едины Ч значит, можно изучить любую науку, овладеть любым навыком, поскольку под разнообразием окружающего мира мы будем способны различить единую суть. ¬озможность дл€ этого дают законы перемен. ќдин из путей к их постижению дает практика боевого искусства.

¬ старину говорили, что боевое мастерство подобно горе, на вершину которой ведет множество тропинок-стилей, начинающихс€ в разных местах, но сливающихс€ воедино на вершине. Ёто естественно, поскольку их инструмент один и тот же Ч человеческое тело, человеческое сознание.

¬ процессе сравнительного анализа древних методик постепенно вы€снилось, что в большинстве они описывают одни и те же всеобщие принципы, пользу€сь дл€ этого различными обозначени€ми.

Ќо прежде чем давать вам какие-либо рекомендации, и, тем более, планы и методики тренировок, € хотел бы предупредить: готовых рецептов € вам дать не могу. » ни у кого их нет Ч независимо от того, какой системы он придерживаетс€.  то бы и чему бы вас ни учил Ч дратьс€ так или иначе придетс€ самосто€тельно Ч а здесь придетс€ учитывать степень вашей подготовленности, телосложение, вес, количество и расположение противников, особенности местности и многое-многое другое. ћы можем только открыть базовые принципы и указать направление их развити€.

—ледовать методикам нужно, но следовать осознанно, точно зна€, что вы делаете, к чему это должно привести и как вы будете контролировать запланированный процесс. Ќи один мастер не в состо€нии достичь совершенства, слепо следу€ правилам и инструкци€м, Ч ведь их тоже кто-то когда-то придумывал! » придумывал, естественно, так, чтобы быть в состо€нии их выполн€ть без особого труда. ¬едь гораздо проще объ€вить канонической свою стойку, чем объ€сн€ть любопытному ученику, почему мастер стоит Ђнеправильної.

≈—Ћ» “≈’Ќ» ј ¬џѕќЋЌя≈“ —¬ќ» «јƒј„», ќЌј Ќ≈ ћќ∆≈“ Ѕџ“№ Ќ≈ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ….

„еловек не способен двигатьс€ неправильно Ч например, согнуть свое колено назад или вт€нуть руку в туловище. Ёто неестественно дл€ его строени€ и поэтому невозможно. ѕоэтому ¬—≈ ≈—“≈—“¬≈ЌЌџ≈ ƒ¬»∆≈Ќ»я Ч ѕ–ј¬»Ћ№Ќџ. ќЎ»Ѕ ј ”„≈Ќ» ј ћќ∆≈“ «ј Ћё„ј“№—я Ћ»Ў№ ¬ “ќћ, „“ќ ќЌ ѕ–»ћ≈Ќя≈“ »’ Ќ≈   ћ≈—“” »Ћ» Ќ≈ ¬ќ¬–≈ћя.

ќтказатьс€ от творчества может только человек, заранее смирившийс€ с собственной неполноценностью и, следовательно, с неполноценностью того, что собираетс€ изучать.

“ак, многие из нас, не отдава€ себе в этом отчет, из года в год бессмысленно повтор€ют Ђзапчастиї боевых приемов, не утружда€ себ€ мысл€ми о том, чему же в действительности им нужно учитьс€.

¬ этой книге € обзорно познакомлю вас с общими принципами и дам несколько практических советов по выполнению техник пресечени€ бо€, тренировочных практик и тактике боевой работы. ¬ы сможете познакомитьс€ с основами психотренинга и энергетики, общими дл€ прикладных систем из малоизвестной группы ƒа-цзе-шу, а также с работой оружием и подручными предметами. ¬ дальнейшем мы познакомим вас и с отдельными системами, существовавшими и существующими в разных уголках мира.

—уть боевых систем не в их национальной принадлежности, а в эффективности их психологического тренинга как искусства жить среди людей, жить без напр€жени€, но в посто€нной готовности к контролю над любой ситуацией. –азговоры же о секретных техниках, по-моему, означают просто желание подпереть свой авторитет и закамуфлировать обширные провалы в своих знани€х и навыках.

¬ кунг-фу не может быть секретов Ч ведь ученик никогда не сможет научитьс€, если ему с самых первых шагов не раскрыты те принципы, на которых основана —истема.

ѕытатьс€ что-то Ђзажатьї Ч значит затормозить и самого себ€. ¬ этом случае мастер превращаетс€ из творца, исследовател€ в собственного сторожа, но ћастером быть перестает.

я считаю возможным преподавать лишь то, что испробовано на практике мною самим. Ќо эта книга Ч плод не только моего опыта. ¬се, что вы увидите здесь, неоднократно Ђпровер€лосьї на себе многими недоверчивыми людьми. я благодарен им за прекрасную возможность таких экзаменов Ч ведь в этой области практика €вл€етс€ как основным показателем, так и основным доказательством любых теорий. –ано или поздно, так или иначе, Ч все равно приходитс€ столкнутьс€ нос к носу с реальностью.

≈сли хотите, можете считать, что мне просто везло Ч если полтора дес€тка лет поисков можно считать везением.

“еперь дело за вами.

ѕусть же всем сопутствует удача!

 

ќ Ў ќЋј’ » Ў ќЋ№Ќ» ј’

 

Ўколы боевых искусств прин€то раздел€ть на Ђвнешниеї и Ђвнутренниеї. Ёто разделение более глубоко и многопланово, чем полагают многие европейские и американские специалисты Ч например, –.’аберзетцер Ч считающий деление на Ђвнешниеї и Ђвнутренниеї школы аналогичным делению на Ђжесткиеї и Ђм€гкиеї. ќднако дзю-до Ч Ђпуть гибкостиї и дзю-дзюцу Ч Ђискусство гибкостиї Ч типичные Ђвнешниеї школы, а син-и-цюань, при выполнении комплексов которого тр€сутс€ стены и о животы адептов которого профессиональные бойцы ломают себе руки Ч тем не менее всеми признанный Ђвнутреннийї стиль.

ќсновой разделени€ школ служат различные методы с сознанием ученика: характерной чертой Ђвнешнихї можно считать создание своеобразной суровой Ђобучающей средыї: Ђвнешнегої дисциплинарного каркаса, искусственно формирующего пригодную к выживанию в экстремальных ситуаци€х личность; Ђвнутренниеї же школы став€т перед собой цель раскрыти€ Ђистинной природыї конкретного человека, воспитание в нем самом определенных жизненных установок, что делает невозможным существование каких-либо конкретных рекомендаций по методике подготовки или ведени€ бо€, за исключением основоопредел€ющих моментов Ч Ђп€ть первоэлементовї син-и-цюань; Ђвосемнадцать форм ладониї багуачжан; Ђтринадцать принциповї тайцзи-цюань.

Ќикаких особых секретов в методике или технике нет ни у внутренних, ни тем более у внешних школ. ≈динственной ценностью в них €вл€етс€ упом€нута€ выше обучающа€ —реда Ч а ее законы очень суровы. ¬ойти в коллектив школы очень трудно, а вылететь Ч проще простого. Ѕолее того, все без исключени€ школьные методики основаны, прежде всего, на глубокой перестройке личности ученика в согласии с принципами искусства. “ак что мечтатели должны призадуматьс€: ведь из школы выходит уже совершенно другой человек, с совсем другими привычками и интересами. Ѕольшинство современных любителей спортивных единоборств на это не соглас€тс€.

ќчень редкий человек способен пройти через школу Ч ведь он более всего дорожит личностью.  ак правило, тем более, чем ничтожнее эта сама€ личность. » чем невежественнее человек, тем более придирчиво он прицениваетс€ к мастерам Ч ведь он не хочет учитьс€ ни у кого иного, кроме убеленного сединами старца с 10 даном.

Ѕолезненное отношение к собственной личности, по-моему, вызвано именно тем, что большинство представлений о ее строении не соответствует действительности, а реальный психотренинг подразумевает именно кардинальную перестройку личности, разрушение иллюзорных стереотипов. Ќепри€тие жесткого психотренинга дл€ западного типа сознани€ €вл€етс€ одной из основных причин, по которым учение традиционных воинских школ низводитс€ до ликбеза спортивного кулачного бо€.

Ќа «ападе сейчас очень модно учитьс€. ”читьс€ только дл€ того, чтобы рассказывать кому-нибудь потом Ч € училс€ у Ђсамого-самогої. ќн даже готов пару раз поесть палочками, Ђотсидетьї как-нибудь храмовую службу, сн€тьс€ в фас и в профиль на фоне монастыр€ и купить Ђна пам€тьї черный по€с заодно с дипломом об окончании школы.

Ёти люди не понимают, что черный по€с сам по себе ничего не значит. ƒаже серьезно изучив классическую программу первого дана, человек всего-навсего готов к серьезной учебе по своей программе. 1-й дан Ч это лишь первый класс насто€щей школы.

„ем может гордитьс€ первоклассник? “ем, что умеет читать то, что написали другие?

ј теперь, с этих позиций взгл€ните на любые соревновани€ по каратэЕ Ќа татами Ч 1-е, 2-е, 3-и даны. »зредка 4-е. ¬осьмые и дес€тые Ч почетные гости: они суд€т.

Ђ—таршеклассникиї наблюдают за неуклюжей возней Ђмалышейї.

 ак в 4-м классе кончаетс€ начальна€ школа Ч так и на уровне 4Ц5 дана приходит пора Ђвнутреннейї работы? ѕавлиний хвост разнообразных техник скромно сворачиваетс€ Ч оп€ть пр€мой удар кулаком, пр€мой удар ногой. ¬от это Ч начало насто€щего каратэ. Ёти люди начали постигать его внутреннюю суть. Ётот цуки уже реально опасен. Ётот пинок действительно может убить. Ёто серьезно.

ћного ли европейцев или американцев Ч € не имею в виду бывших эмигрантов-азиатов, Ч много ли существует их, заслуживших, по-насто€щему заработавших свой 5-й дан? Ќе Ђпосещавшихї, а реально работавших в школе?

ѕопав на «апад, многие Ђнаставникиї сегодн€ торгуют не только по€сами, но уже и свидетельствами Ђинкаї о том, что человек получил Ђполное и окончательное просветлениеї, т.е. €вл€етс€ без малого живым Ѕуддой! ј потом это приводит к тому, что серьезный цветной по€с валит, как куклу, Ђсэнсэ€ї с 4-м или даже 5-м даном, а Ђпросветленныйї отвечает на вопросы как попугай, изрека€ подход€щие по случаю цитаты из патриарховЕ

“ак что, мечта€ о далеких монастыр€х Ч тренируйтесь сами, хоть создавайте свою школу Ч а люба€ техника сейчас не такой уж и секрет Ч было бы желание.

 

¬«ј»ћЌќ≈ ¬Ћ»яЌ»≈ ќЅў≈—“¬ј » —ќ«ЌјЌ»я

 

—ейчас, в услови€х продолжающегос€ уже более четырех дес€тилетий информационного взрыва с его телефонной, телевизионной, газетной и компьютерной экспансией, мы видим, как постепенно происходит выравнивание информационных уровней в разных странах.

–аскрываютс€ Ђсекретыї, причина существовани€ которых лишь в том, что информационный обмен был сильно затруднен. Ёто похоже на то, как изменились финансовые взаимоотношени€: при феодализме деньги выгодно было закапывать в кубышку, а капитализм сделал наиболее выгодным помещение средств в посто€нный оборот. —ейчас хранитель каких-либо секретов рискует попросту отстать от жизни, выпасть из ее круга, поскольку ничего не дава€, не может и получать.

»нформационный обмен захлестнул все сферы жизни общества, все сферы нашего сознани€. »дет активное взаимопроникновение капиталов, технологий и €зыков.

Ќо вместе с информационным обменом в нашу жизнь ворвалс€ и Ђинформационный обманї.

„еловеческое воспри€тие сложилось не за один миллион лет эволюции и устроено так, что больша€ часть информации Ч около 80% Ч усваиваетс€ через зрение. √овор€т же, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ѕри этом оно обладает одной древней особенностью Ч оно почти на те же 80% ѕќƒ—ќ«Ќј“≈Ћ№Ќќ. “о есть, информаци€ практически напр€мую Ђвпечатываетс€ї в мозг, мину€ вс€кие психологические условные барьеры и табу. Ёта программа предназначена дл€ тех ситуаций, когда думать просто некогда, и идет из тех времен, когда думать было просто нечем. язык, психологию и правила поведени€ придумали гораздо позже.

Ётот механизм работает сейчас таким же образом, но, получа€ впечатлени€ в основном из кино- и видеофильмов, практически гипнотизирует нас, нав€зыва€ нам шаблоны оценки ситуаций и поведени€ в них. «ащиты же от этого практически не существует Ч мы просто не успели ее создать.

—луховое воспри€тие тоже подсознательно, но в гораздо меньшей степени: сообщени€ поступают уже в виде слов, мозг самосто€тельно конструирует соответствующий образ, и уже тот воздействует на сознание слушател€.

“ак многие тыс€чи лет старики рассказывали молодым (вот откуда извечна€ стариковска€ страсть к поучени€м) случаи из своей жизни, передава€ и накаплива€ из поколени€ в поколение свой опыт. «десь сложилась система защиты в виде интерпретаций и отбрасывани€ маловажных деталей в процессе пересказа.   устному слову мы привыкли относитьс€ критически.   книге Ч записи слов Ч уже нет Ч начинаетс€ Ђзрительный гипнозї, усугубленный психологической установкой на доверие печатному слову.

¬ книгах, а именно в беллетристике, и лежит корень всех проблем.

Ќе так давно Ч а именно в конце XVI Ч начале XVII веков Ч снова стало модным читать дл€ развлечени€. Ќачалась эпоха ѕросвещени€.

¬еком позже модным стало писать. ѕоток беллетристики разливалс€ тем шире, чем большее количество людей обучалось грамоте.  ак мы сами знаем, грамотный Ч не значит культурный. Ѕольшинство из новых читателей не отличались ни тонким вкусом, ни высокой культурой. ¬ погоне за читателем литераторы в большинстве своем шли по уже проторенным дорогам одних и тех же сюжетов Ч неверо€тных, душещипательных Ч и именно поэтому таких захватывающих. » многие, уход€ с головой в этот иллюзорный мир, уже не могли, да в большинстве своем и не хотели его покидать.

—ервантес, рассказыва€ о похождении ƒона  ихота, предупреждал нас об этой Ђболезниї еще четыреста лет назад. ћы, как водитс€, посме€лись и забыли: ведь книг тогда было еще не так уж много.

Ќесчастный идальго не одинок Ч под вли€нием беллетристики волнами проходили Ђэпидемииї моды на революционерство, на несчастную любовь, на самоубийства, на кокаин Ч почитайте бестселлеры прошлого и начала этого веков Ч увидите сами. —мешно? Ќо что может быть опаснее Ђкнижной барышниї с револьвером в руке, желающей Ђборотьс€ї за свои книжные идеалы?

ќтвечу Ч современный Ђюноша бледныйї, подражающий киногеро€м и готовый умереть, чтобы выгл€деть круто.

Ќарасхват идут боевики и ужасы Ч ведь кровь впечатл€ет. ¬печатл€ет и запечатл€етс€ в виде выигрышной модели поведенческих стереотипов. «агл€ните в себ€ Ч насколько искренни ваши чувства, естественны реакции? ћного ли там своего, не нав€занного в открытую или исподтишка? ¬ наше сознание посто€нно вторгаютс€ орды фильмов и книг, современных конанов, варваров и терминаторов. Ќаше юное поколение воспитываетс€ именно на них, а не на рассказах старших, Ч на €рких иллюзи€х, а не на реальном жизненном опыте.

ћы склонны забывать, что книги и фильмы создаютс€ по принципу Ђвот однажды так случилосьї или Ђможет быть и такоеЕї, а не на том, что случаетс€ каждый день. ћы рвем в клочь€ несуществующие страсти и выражаем несуществующее горе. ѕочему? ƒа потому что так полагаетс€! Ќа самом же деле вс€ наша жизнь Ч лоскутное оде€ло из книжных и киношных штампов. ѕыта€сь вести себ€ как конаны и терминаторы в работе, в любви, в политике, в отношени€х с окружающими, Ч мы не учитываем того, что всей крутости этих героев хватает лишь на полтора часа экранного времени, по истечении которого ему не помогают ни сверхпрочный металлический скелет, ни чудовищна€ сила, ни фантастическа€ живучесть, которыми ни вы, ни € не обладаете.

¬се с этим согласны, но, тем не менее, продолжают растить на этих фильмах своих детей, внедр€€ эти представлени€ в их сознание, программиру€ их на следование нереальным установкам в течение всей их дальнейшей жизни Ч не из злого умысла, а руководству€сь свойственным общему типу обывательской философии принципам беспечности и безответственности: Ђ„ем бы дит€ ни тешилось, лишь бы не вешалосьї. ј между тем сознание ребенка еще более восприимчиво, оно не знает даже простейшей защиты Ч Ђчувства юмораї.

—кажите Ч пустите ли вы своего ребенка играть с Ђдругомї, который привык к тому, что удар молотком по голове Ч лишь одна из многих остроумных шуток? ј какое, по-вашему, воздействие оказывают на детское подсознание всеми любимые “ом и ƒжерри, из серии в серию весело лупцующие друг друга по головам молотками, расплющивающие, расстреливающие и взрывающие друг друга?

ѕо мере взрослени€ Ч далее в том же духе Ч страдающий от множества комплексов юнец один за другим глотает кровавые боевики, сн€тые по одной и той же надуманной схеме. ƒа сюжет и не важен Ч только поскорее бы началось ЂЁ“ќї Ч неважно, секс или мордобой.

 ак говоритс€, Ђучебный процессї в полном разгаре.

ј потом он спокойно лупит человека арматурой по почкам Ч а чо? ¬едь так делал его кинокумир Ч и от этого никто не умиралЕ

ƒа. “олько это было в кино. ∆ивой человек гораздо слабееЕ

“о же и с боевым искусством Ч даже на сельских дискотеках уже можно порой услышать кошачьи завывани€ и прыжки поклонников Ђкиношного кунг-фуї. √руба€, размашиста€ оплеуха быстро опускает их на грешную землю, порожда€ разочарование и неверие в Ђкитайские штучкиї? »стинные основы проблемы остаютс€ вне пол€ зрени€ ново€вленных пессимистов.  ак правило, они и не догадываютс€ о том, кто программирует их на подобные неудачи.

ћногие из нас благодар€ такому воспитанию так до седых волос и остаютс€ детьми, живущими в своих иллюзорных представлени€х и ни за что не желающих с ними расстатьс€, поскольку уже считают их частью своей личности. —овременный человек Ч раб своих игрушек.

ј их тем временем становитс€ все больше. ¬олна за волной приход€т новые и новые моды Ч так же, кстати, как было и с боевыми искусствами.

ћода приходит и уходит Ч так устроен мир. јжиотаж спадает Ч остаютс€ те, дл€ кого мода не главное. ¬ общем, она тоже в чем-то нам помогает, дела€ любые новшества привычным €влением.

¬ последнее врем€ мы столкнулись с бумом Ђэнергетикиї. ¬се большим становитс€ интерес общества к различным психотехникам и способам энергетического воздействи€, колдовства и магии. » это увлечение развиваетс€ по той же схеме Ч мода есть мода.

»ндийские, китайские, буддийские, даосские, европейские и зороастрийские методики и практики вар€тс€ сейчас в одном котле. »нформационный обмен и Ђинформационный обманї шагают рука об руку. ¬се более попул€рными станов€тс€ обучающие семинары, посв€щенные основам энергетического воспри€ти€ и воздействи€. ‘еномены неконтактного воздействи€ изучаютс€ новейшими средствами современной науки.

ѕророчеством никого не удивишь, колдовством никого не напугаешь. —коро пена ос€дет Ч начнетс€ серьезна€ работа. » благоговейный трепет уступит место деловому подходу, и биоэнергетика станет неотделимой частью нашей повседневной реальности. “огда начнетс€ насто€щее исследование возможностей сознани€ Ч тех самых принципов, на которых строилось большинство древних целостных систем.

Ќо как бы мы с вами не старались, нам вр€д ли уже удастс€ добитьс€ неустрашимости самура€ или посто€нной сверхчувствительности ниндз€ Ч ведь основу их тренинга составл€ла ¬≈–ј. ¬ера в жизнь после смерти, вера в то, что малейшие их дела и поступки будут строго оценены и вознаграждены по достоинству. —овременный человек, привыкший считать Ѕога сказкой дл€ маленьких детей и имеющий своей целью только свое благополучие, вр€д ли способен на подвиг. ћы многое потер€ли, это несомненно. Ќо давайте же сохраним хот€ бы то, что осталось, если уж не считаем себ€ в силах сотворить ничего нового.

јдреса залов спортивного клуба ¬ќ»Ќ в  иеве

јкадеми€ современного образовани€
( омфорт “аун, ƒарница, район Ћенинградской площади) ул. –егенераторна€ 4в.
вторник, четверг 19.30 - 20.30, суббота 9.30 - 10.30
детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

Ўкола женской самообороны
м. ћинска€, м. √ероев ƒнепра, ул. ѕриречна€ 27а
вторник, четверг 19.30-21.00, суббота 13.30-15.00
ѕо всем вопросам звоните +38 0631243414 
                                      +38 0672582530 јнастаси€ »горевна

Taekwon-do - искусство самообороны дл€ подростков и взрослых
м. ћинска€, м. √ероев ƒнепра, ул. ѕриречна€ 27а
понедельник, среда 19.15-20.45, п€тница 19.30-21.00
“ренировки проводить международный инструктор taekwon-do обладатель чЄрного по€са 2 дана.
ѕо всем вопросам звоните +38 0631243414
                                      +38 0672582530 јнастаси€ »горевна

—портивный зал школы є 36
ул. —тельмаха 9, м. √олосеевска€ (возле магазина ¬елика  ишен€)
понедельник, среда, п€тница 18.30-20.00 
“ренировки проводит международный инструктор таэквондо
обладатель чЄрного по€са 4 дана международный судь€ категории ј
ѕо всем вопросам звоните +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

—портивный зал  школы є 15
улица ¬асильковска€ 12 ¬, м. √олосеевска€ (возле магазина ¬елика  ишен€)
вторник, четверг 15.30-16.30, суббота 11.00-12.30 - детска€ спортивна€ секци€

ѕо всем вопросам звоните +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич
                                      +380638731290 јртем

—портивный зал школы є 185
улица —ерпова 20/6 (между м. —в€тошин и м. ∆итомирска€)
вторник, четверг 16.00-17.30 - детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +38 067 238 42 94, 451 19 27 ќлег
                                      
+38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

—портивный зал школы є 284
улица “рост€нецка€ 7 г (Ќова€ ƒарница)

понедельник, среда, п€тница 17.00-18.30, 18.30-20.00 - детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +380638731290 јртем
                                      +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

—портивный  луб "ƒобро" 
улица
јхматовой 13в (ѕозн€ки)
вторник, четверг 19.30-21.00, суббота  14.00-15.30 - детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +380638731290 јртем
                                      +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

—портивный зал школы є 309
ул. √ригоренко, 21 б (ѕозн€ки)
понедельник, среда, п€тница 16.00-18.00 -  детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич

—портивный зал гимназии " иевска€ –усь"
ул. √мыри 2 в
(ѕозн€ки, ќсокорки)
вторник, четверг 19.30-21.00, суббота  11.00-12.00 - детска€ спортивна€ секци€
ѕо всем вопросам звоните +38 067 682 79 48 ёрий ёрьевич